7 языков в 4 года? Фантастика или реальность?

— Вы обучаете своего ребенка английскому?

— Нет, это невозможно и принесет ему вред!

— Вы просто не знаете как это делать/не умеете/не хотите этого делать.

мильтилингв Белла

Белла Девяткина

Обучение детей иностранным языкам в раннем детстве до сих пор вызывает  много споров, даже среди преподавателей. 

И пока кто-то критикует и ругает тех, кто занимается с малышами, кто-то просто берет и делает это. Я знаю много коллег и мам, которые практикуют обучение детей одному-двум-трем иностранным языкам. Как вы знаете, я сама обучаю своих детей английскому и помогаю другим мамам организовать домашнее обучение в игровой форме.

Но на днях вышла телепередача «Удивительные люди», которая за несколько дней набрала пол миллиона просмотров на Youtube!

В ней рассказывается про четырехлетнего ангелочка, Беллу, которая уверенно говорит на 7 языках, в том числе таких как арабский и китайский.

Многие, конечно же, заявили, что это гениальный ребенок, вундеркинд и этим все объясняется и таких единицы. Наверное, я и сама бы так подумала, если бы не общалась с мамой.

На самом деле, девочка умничка и, конечно же, одаренная, но то, что девочка освоила 7 языков, большая заслуга родителей, в этом я нисколько не сомневаюсь! 

Если бы Юля Девяткина (мама девочки) так же как многие считала, что раннее обучение — это миф и лишняя нагрузка на юный мозг ребенка, то, скорее всего, сейчас девочка блестяще рассказывала бы русские стихи и сказки, но и знать не знала бы об иностранных языках. А так, к Белле, как я поняла, ежедневно приходят несколько носителей языков и она просто с ними играет, как играла бы с мамой (с мамой тоже играет — мама сама обучает английскому как минимум).

И самое обидное, что я прекрасно понимаю тех, кто противится идее раннего обучению языкам — я и сама свято верила после обучения в институте, что это вредно для развития родного языка. Проблема в том, что нас так учили 20 лет назад и до сих пор продолжают так учить, несмотря на большое количество новых исследований в мире.

Одна моя коллега, Юлия Соловьева, поделилась информацией, что последняя и единственная работа по билингвизму в нашей стране датируется 70-ми годами прошлого века. В России нет данных, нет других научных работ на эту тему. Вот и учат студентов наших педагогических и логопедических ВУЗов на основании заключения 70-х годов, которое гласит: «билингвизм приводит к задержке речевого развития».

Поэтому я и решила поделиться со своими читателями этим видео, может оно сподвигнет кого-то на проведение исследований по этому вопросу и, возможно, тогда что-то начнет меняться в нашей образовательной системе. И те преподаватели, которые не хотят заниматься с маленькими детками иностранными языками, узнают, что начинать работу с ними нужно не с обучения грамматики и чтению-письму, а погружая в игру. Тогда и толк будет и вреда не будет. Лично я считаю, что вреда намного больше причиняется в школе, когда 7-8 летнему ребенку первого года обучения английскому объясняют про артикли и ставят трояки за то, что он не понимает этот материал. 

Вот это видео:

 

Я уже давно планировала взять интервью у Юли, так как я хоть и понимаю в общем процесс, но все же для меня 7 языков — это просто фантастика! Поэтому хочется в подробностях расспросить об их распорядке дня, количестве языков в день, в неделю и другие детали их мультилингвальной жизни. Надеюсь, Юля согласится на мои вопросы и я поделюсь нашей беседой на страницах блога. 

Если у вас свое мнение на этот счет, поделитесь им в комментариях к статье и обсудим этот вопрос. Единственная просьба — выражаться корректно, никого не обижая, не осуждая, принимаются только аргументированные высказывания, результаты исследований, факты как научные, так и из жизни, иначе комментарии будут удаляться модератором.

Поделитесь этой статьей со своими знакомыми и друзьями — эта тема стоит того, чтобы о ней говорили, возможно тогда что-то будет меняться к лучшему в этом вопросе.