Вопрос от нашей читательницы Оксаны:
Здравствуйте! Давно хотела Вам написать, но все не решалась. Хотела задать Вам вопрос. До декрета, помимо основной работы, я занималась обучением английскому (французский и китайский тоже на примете, но пока учеников не брала :)) людей разных возрастов, в том числе детей, как индивидуально, так и в малых группах.
Но вот я сама родила малышку и у меня встал вопрос: когда всё-таки начинать учить ребенка? Я думаю, что изначально просто создать ему языковую среду, хотя частенько про это забываю. Но когда именно начинать и с чего? Моей дочке семь месяцев, вроде рано, но у вас на сайте написано с восьми месяцев… Может вы поделитесь своими мыслями или статьями на этот счёт. Очень хочется дать своей малышке лучшее )))
Моим младшим подопечным было пять.
Оксана, спасибо вопрос — я очень вас понимаю, меня мучали похожие вопросы. Но я, честно говоря, еще дольше над этим вопросом думала и все не решалась задать его кому-то — о чем очень жалею сейчас. я начала заниматься со своими детьми уже когда им было четыре с половиной и полтора года. У меня свои тараканы были — нас же учили, что надо чтобы ребенок сначала свой язык хорошо освоил, чтобы не запутаться и не было отставания в речевом развитии. Так вот я в это свято верила, пока не начала интересоваться этой темой — я как раз начала заниматься со старшей дочкой и стала искать материалы и методики для обучения детей. И когда я стала изучать последние исследования по вопросу билингвальности, я поняла , как заблуждалась — все материалы, которые я нашла (я перечитала очень много), в один голос говорили о том, что изучение второго языка в раннем возрасте не влияет отрицательно на развитие родной речи, а как правило, наоборот способствует развитию артикуляционного аппарата и того участка мозга, который отвечает за лингвистический интеллект. Чем раньше вводятся иностранные языки, тем проще им застолбить местечко в нашей голове. Примерно также, как в некоторых отелях чтобы «застолбить» себе лежак, нужно было встать пораньше — до завтрака и сбегать бросить полотенце на него — вот с языками примерно также:) Потом я еще стала встречать интервью с мамами, которые занимались со своими детками иностранным языком совсем с рождения — и у всех опыт положительный, даже у тех, кто не был профессиональным преподавателем или лингвистом. Только тогда я поняла, что теряю время. и так я стала заниматься с младшим сыном. И теперь я могу точно сказать, что чем раньше — тем лучше. Сын вообще очень все легко схватывает — ему все нравится и он никогда не отказывался от наших игр обучающих. Дочку нужно дополнительно мотивировать интересными материалами, не смотря на то, что она тоже достаточно хорошо понимает и говорит несложными фразами. Но я чувствую, что ей немного сложнее все дается. А у меня на сайте написано от 6 месяцев — только потому, чтобы, во первых не отпугнуть аудиторию — многие, которые не изучали этот вопрос по прежнему считают, что это может быть вредно. А, во-вторых, как мне кажется, чтобы иметь полное право заявлять о чем-то нужно иметь личный опыт. так что, когда у меня появится еще один малыш — то я начну вводить английский и испанский с рождения ( а может еще и с беременности) и вот тогда поменяю надпись на сайте.
А начать я советую с песенок, поначалу ставьте аудиозаписи ( на ютубе их много, только смотреть пока не надо — просто слушайте), а потом когда уже запомните их наизусть пойте из малышу. Так же как на родном языке мы поем колыбельные, потешки, «ладушки» и «сороки — вороны» всякие, так же и с английским — подберите себе несколько песенок, начните с nursery rhymes — они как правило, коротенькие и очень мелодичные. есть всякие разные стишки и песенки на любые режимные моменты, думаю вы их без проблем найдете в интернете, если покопаетесь там немного, в том числе те, которыми сопровождать массажик детский можно, купать, кормить. Также уже можно вводить книжки — малышки — либо просто картинка и слово, либо такие как наши Сутеевские сказки — много картинок и мало текста. Читаете и показываете картинки — и все. нет готовых — сделайте свои. И так как вы хорошо владеете языком, то просто комментируйте свои действия — подряд, все что делаете : «сейчас мы будем кушать», давай искупаемся» , «а вот смотри какая собачка» — ну, в общем, как чукча — что вижу, то пою. По началу может быть немного сложновато — я сама столкнулась с нехваткой мамско-детской лексики, но благодаря песенкам как-то быстро втянулась. после полутора- двух лет добавите мультики и игры, еще немного позже сможете и поделки всякие делать на языке, по дому-по хозяйству тоже на языке делать будете. Готовить , например, очень классно — повторяющиеся действия и, соответственно, слова — очень хорошо усваиваются. поподробнее можно послушать записи моих вебинаров на сайте.