Как эффективнее всего начать обучение иностранному языку в детстве?
В последнее время большинство моих статей и материалов было для тех, кто уже активно занимается со своими детками — комплексные сценарии занятий, обзоры книг и тому подобное.
И как-то я стала получать много писем, что это очень сложно, что нужно что-то попроще, для начального уровня.
Поэтому эта статья в основном для тех, кто в самом начале пути по обучению деток английскому или еще только раздумывает, стоит ли этим вообще заниматься и как это делать, с чего начать, где взять учебники и как объяснять грамматику и т.д.
С чего начинается обучение языку?
Если задуматься: Как мы обучаем новорожденных родному языку?
Давайте представим себе абсурдную ситуацию. У вас родился малыш и бежите в книжный, чтобы купить учебник по русскому, чтобы начать заниматься с ребенком.
Смешно? Еще как!
Конечно же, никто не бежит покупать учебники. Любая мама прекрасно знает, что первые месяцы можно вообще ничего не покупать.
Можно прекрасно обойтись устным народным творчеством. То есть мама просто разговаривает с малышом своим нежным голосом, перемежая свою речь стишками, песенками, потешками, колыбельными. Еще включаем детские и русские-народные песенки послушать.
Чуть позже добавляем книжки — любимые коротенькие стишки Барто, Маршака, Михалкова, сказки Чуковского, Пушкина и так далее. Потешки все еще в ходу, добавляются пальчиковые игры и стишки на режимные моменты: всякие «сороки-вороны», «водичка-водичка, умой мое личико» и т.п.
Как ни странно, но по прежнему умудряемся обойтись без учебников!
И так до школы — разговоры, книжки, песенки, поделки, спорт, музыка, мультики.
И каким-то чудесным образом к школе абсолютно все дети хорошо понимают и говорят на родном языке! (А грамматику начинают изучать только в школе и очень постепенно)
Как это получается — без системы, без учебников — до сих пор остается загадкой:)
На самом деле никакой загадки нет, все намного проще, чем кажется.
Действуют всего 2 фактора: природа и окружающая среда.
Природа отлично постаралась — от рождения у всех детей очень сильно развита способность воспринимать речь, которая развивается в зависимости от окружающих условий, поэтому все что нужно нам сделать — создать оптимальные условия. Исследования тоже это подтверждают: чем больше с ребенком в детстве разговаривают, читают ему, тем лучше развита его речь.
Человек — вообще уникальное творение природы — в нем столько всего заложено.
Но природа очень рациональна — развивается только то, что актуально для среды, в которой растет человечек. Была необходимость у первобытных людей быстро бегать, чтобы поймать добычу или спастись от хищников — вот и были они с детства быстрими, ловкими, по сравнению с нашей цивилизацией.
Так и с языками — ребенок слышит речь на 1 языке — он выучит только его, если на 2 — то два и так далее.
Поэтому, если удастся создать языковую среду для ребенка — он без особых усилий освоит и родной и иностранный язык.
Самые важные «кирпичики» фундамента языковой среды:
- разговор
- чтение книг
- песенки/стишки/рифмовки/пальчиковые игры.
О чтении я уже подробно рассказывала в своих статьях.
Разговаривать с ребенком можно, если у вас свободное владение языка.
А вот разучить с ребенком короткие, рифмованные песенки и стишки достаточно просто, особенно если у вас есть материалы в помощь.
Если вы еще не знакомы с моими иллюстрированными карточками с традиционными английскими песенками, без которых не вырос ни один англоязычный ребенок, то очень рекомендую начать знакомство с английским фольклором именно с них
Эти карточки очень красочные и они помогают понять смысл. Их приятно разглядывать и наверняка понравятся ребенку, а интерес — это уже половина дела!
Вы сможете распечатать их и развесить дома, чтобы они часто попадались на глаза вам и ребенку и таким образом вы будете их чаще повторять и легко и быстро запомните.
И это будет ваш первый шажок на пути изучения английского.
Если у вас уже совсем не малыши, то хочу сказать, что и с ними вы сможете использовать карточки. Например, мы с дочкой в 7 лет по ним учились читать. Так как песенки уже хорошо знакомы, то ей было очень легко читать их. Пусть это было не совсем полноценное чтение по началу, но оно добавляло уверенности в своих силах и добавляло положительных эмоций, что всегда хорошо сказывается на процессе обучения.
Про песенки я могу говорить не меньше, чем о книгах, и постараюсь делать в следующих статьях.
А вы пока познакомьтесь с карточками и попробуйте разучить хотя бы одну самую простую рифмовочку, например про Шалтая-Болтая или пальчиковую игру про мишку, который ходил по саду и напишите мне о ваших успехах, буду очень ждать ваших комментариев.
Если статья вам отзывается, буду очень вам благодарна, если нажмете кнопочку «Нравится» под статьей и поделитесь ее с друзьями в социальный сетях. (внизу есть кнопочки)